ЧАСТЬ #3

     В принципе, в официальном руководстве активация консоли описана подробно, можно добавить лишь одно - при вводе скриптовых функций через консоль не нужно использовать знак @.

     Приведу несколько скриптовых функций полезных при тестировании:

     Win() - миссия засчитывается как выигранная, задания как выполненные.

     KillEmAll() - убить всех врагов на карте.

     UnitKill(GetUnit("unit")), где вместо unit нужно писать имя юнита, которое прописано в свойствах юнита в поле Name  - убить конкретного юнита.

     UnitMakeUnconscious(GetUnit("unit")) - перевести юнита в бессознательное состояние.

     Еще так же консоль полезна для отслеживания ошибок допущенных вами при правке существующего или написании нового скрипта. Посмотреть все консольные команды используемые в игре можно, введя в консоль команду help.

     Прежде чем браться за более кардинальные изменения игры я бы посоветовал вам, что называется, набить руку на создании новых случайных стычек. Их легко внедрить в оригинальную игру и от вас не потребуется знания скриптового языка Lua, использованного в игре. В журнале Навигатор Игрового Мира было опубликовано подробное пошаговое руководство по созданию случайной миссии с нуля, которое я отсканировал и поместил сюда. Данное руководство в виде единого файла, также можно скачать по этой ссылке.

     Если вы хотите заняться серьезным изменением игры(вплоть до создания своего собственного сценария), вам будет необходимо освоить скриптовый язык Lua. С официальным(англоязычным) руководством к этому языку можно ознакомиться на сайте http://www.lua.org. С русской версией этого руководства можно ознакомиться  на сайте mp5k.nightmail.ru. Также рекомендуется прочитать "Альтернотивное руководство к редактору" от Александра "Novik" Москальца. Тем, кто знаком с каким либо языком программирования, я думаю не составит труда разобраться в этом самостоятельно. Дополнительную помощь в этом вопросе можно получить на официальном форуме Часовых компании Nival. Для тех же, кто имеет слабое представление о программировании, я расскажу как это сделал я.

      Во-первых, я распечатал все скрипты использованные в миссиях Часовых, взял карандаш и список скриптовых функции официального руководства и стал шаг за шагом анализировать скрипты на миссиях, соотнося их с тем, что происходило в игре. Постепенно я стал понимать какая функция за что отвечает, и сначала путем простого копирования готовых функций я стал потихоньку писать свои скрипты, со временем осваивая все более и более сложные конструкции. Как говорится - "если долго мучиться, что-нибудь получиться". Чего и вам желаю :) .

Продолжение следует...

 

Hosted by uCoz